Анализ спроса и потребительского поведения на продукцию, выращенную гидропонным методом

Анализ спроса и потребительского поведения на продукцию, выращенную гидропонным методом

Авторы

  • Акмал Дурманов

##semicolon##

https://doi.org/10.5281/zenodo.15344756

##semicolon##

гидропоника, спрос, поведение потребителей, экологическая продукция, готовность платить

Аннотация

В статье рассматривается спрос и поведение потребителей в отношении продукции, выращенной
гидропонным методом. Проведён анкетный опрос и статистический анализ, включая регрессионную модель.
Выявлены ключевые детерминанты готовности платить. Сделаны выводы о восприятии инновационных
агротехнологий. Работа акцентирует внимание на региональных особенностях и уровне информированности

Author Biography

Акмал Дурманов


PhD, профессор кафедры корпоративной экономики и управления
Ташкентский государственный экономический университет

References

Akinbode, S. O., Mignouna, D. B., Abdoulaye, T., & Bamire, A. S. (2020). Consumer preference and willingness to pay

for organic vegetables in Nigeria. International Journal of Food and Agricultural Economics, 8(2), 139–151. https://doi.

org/10.22004/ag.econ.303569

Alfnes, F., Yue, C., & Jensen, H. H. (2018). Cognitive dissonance and willingness to pay for organic and local foods: A

U.S. lab experiment. Ecological Economics, 146, 525–532. https://doi.org/10.1016/j.ecolecon.2017.12.018

Beghin, J., Maertens, M., & Swinnen, J. (2015). Non-tariff measures and standards in trade and global value chains.

Annual Review of Resource Economics, 7, 425–450. https://doi.org/10.1146/annurev-resource-100814-125115

Benke, K., & Tomkins, B. (2017). Future food-production systems: Vertical farming and controlled-environment

agriculture. Sustainability: Science, Practice and Policy, 13(1), 13–26. https://doi.org/10.1080/15487733.2017.1394

Chen, M.-F., & Huang, C.-H. (2019). The impacts of the health and environmental consciousness on consumers’

willingness to pay for organic vegetables. British Food Journal, 121(10), 2348–2363. https://doi.org/10.1108/BFJ-09-

-0585

FAO. (2020). The state of food and agriculture 2020. Overcoming water challenges in agriculture. Rome: Food and

Agriculture Organization of the United Nations. https://doi.org/10.4060/cb1447en

Nguyen, T. T., Ha, L. T., & Tran, N. B. (2021). Consumer behavior towards organic food in emerging markets: Empirical

evidence from Vietnam. Sustainability, 13(4), 2200. https://doi.org/10.3390/su13042200

Resh, H. M. (2013). Hydroponic food production: A definitive guidebook for the advanced home gardener and the

commercial hydroponic grower (7th ed.). CRC Press.

Schreinemachers, P., Simmons, E. B., & Wopereis, M. C. S. (2020). Tapping the economic and nutritional power of

vegetables. Global Food Security, 26, 100373. https://doi.org/10.1016/j.gfs.2020.100373

Wongprawmas, R., & Canavari, M. (2017). Consumers’ willingness-to-pay for food products with environmental

attributes: A review of the literature. International Food and Agribusiness Management Review, 20(3), 179–200. https://

doi.org/10.22434/IFAMR2016.0179

Zhang, X., Liu, Y., & Wang, X. (2021). Impact of consumer trust and knowledge on purchase intentions for hydroponic

vegetables: Evidence from China. Sustainability, 13(9), 4682. https://doi.org/10.3390/su13094682

Lee, H., & Lee, J. (2020). Exploring consumers’ attitudes and purchasing intentions toward sustainable food products:

A focus on urban populations. Journal of Consumer Behaviour, 19(4), 372–386. https://doi.org/10.1002/cb.1822

Sardari, R., Alipour, H., & Ghanbari, R. (2022). Consumers’ preferences for sustainable food: A developing country

perspective. Sustainability, 14(9), 5198. https://doi.org/10.3390/su14095198

Опубликован

2025-04-07
Loading...