Цифровые технологии как драйвер повышения эффективности банковского маркетинга

Цифровые технологии как драйвер повышения эффективности банковского маркетинга

Авторы

  • Хуршиджон Кахрамонов
  • Хулкар Маннабова

##semicolon##

https://doi.org/10.5281/zenodo.15270393

##semicolon##

цифровые технологии, банковский маркетинг, цифровая трансформация, искусственный интеллект, Big Data, персонализация услуг, банковская аналитика

Аннотация

В статье рассматриваются современные цифровые технологии, используемые в банковском
маркетинге, и оценивается их роль в повышении эффективности коммуникаций с клиентами и оптимизации
маркетинговых процессов. Показано, что интеграция инструментов цифровой аналитики, искусственного
интеллекта и Big Data способствует персонализации банковских продуктов, увеличению лояльности клиентов и
укреплению конкурентных позиций банков на рынке. Приводится обзор мировых тенденций и анализируется опыт
внедрения цифровых решений в банковский сектор Узбекистана

Author Biographies

Хуршиджон Кахрамонов


PhD, доцент кафедры «Маркетинг»
Ташкентский государственный экономический университет

Хулкар Маннабова


Магистрант 2 курса
Ташкентский государственный экономический университет

References

Kotler P., Keller K.L. Marketing Management, 15th Edition. Pearson Education, 2020.

Solis B. Lifescale: How to Live a More Creative, Productive, and Happy Life. Wiley, 2019.

Rogers D. The Digital Transformation Playbook: Rethink Your Business for the Digital Age. Columbia Business School

Publishing, 2016.

Vial G. Understanding digital transformation: A review and a research agenda // The Journal of Strategic Information

Systems. – 2019. – № 28. – С. 118–144.

Hinings B., Gegenhuber T., Greenwood R. Digital innovation and transformation: An institutional perspective //

Information and Organization. – 2018. – № 28(1). – С. 52–61.

Зимин Е.Р. Маркетинг в банковской сфере: теория и практика // Финансовая аналитика. – 2020. – № 3. – С.

–47.

Соловьёва А.А. Клиентская политика коммерческого банка и система управления взаимоотношениями с

клиентами // Вестник экономики и права. – 2021. – № 2. – С. 55–60.

Алимов Ш.К. Методы маркетинговых исследований в банковской деятельности // Экономика и финансы. – 2022.

– № 1. – С. 88–95.

Гамбарова Е.А. Инвестиционная привлекательность корпоративного клиента банка: автореф. дисс. … канд.

экон. наук. – М.: Финансовый университет, 2018. – 27 с.

Борисова М.Л. Сегментация клиентов в банке: подходы и критерии // Банковское дело. – 2019. – № 6. – С. 70–75.

Grand View Research. Digital Lending Market Size Report, 2023–2030. https://www.grandviewresearch.com/industryanalysis/

digital-lending-market

Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Юрайт, 2021. – 285 с.

Юнусов Б.К. Рақобатбардошликни оширишда банк маркетингининг роли // Иқтисодиёт ва таълим. – Тошкент,

– № 1. – С. 58–63.

Жураев Х.Б., Рахимов Н.Н. Мижозлар билан ишлашда рақамли стратегиялар // Марказий Осиё молия бозори.

– 2023. – № 4. – С. 24–30.

Опубликован

2025-04-07
Loading...